МКДОУ Детский сад «Родничок» с.п. Каменномостское

Меню сайта
Наши новости
Сведения об образовательной организации
Папки ( документы)
Галерея
Прием на обучение
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Безопасность
Пенсионный фонд информирует
Защита персональных данных
Электронные образовательные ресурсы
Антикоррупционная политика
ФГОС ДО
Страничка воспитателя Соновой Марианны Мусалиновны
информационная безопасность
Результаты НОКО на сайте bus.gov.ru
Родительская плата за присмотр и уход за детьми
Перевод воспитанников из одного ДОУ в другое
Для Вас, родители
Телефоны горячей линии
Обращения граждан
Книга жалоб и предложений
Часто задаваемые вопросы
Антитеррористическая защищеенность ДОУ
Организация питания
ВСОКО
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
Страничка медицинской сестры
Взаимодействие с семьями
Консультационный центр
Новое на сайте

Интернет-приемная
Календарь событий
<< Июль >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
#Сетевичок
  
 

Взаимодействие с семьями

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ

 

 

   В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

 

Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому  у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение,  формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

 

Сотрудничество – общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании  общения в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода.

 

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

 

  1. Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей,  педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания через реализацию двух направлений работы:
  1. информативное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, режимом работы ДОУ, с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлечение к оздоровительным и совместным мероприятиям;
  2. обучающее, практикоориентированное – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, гуманизация  детско-родительских отношений;
  1. Включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т.д.

 

 

ПРИНЦИПЫ   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ДОУ  И  СЕМЬИ

 

  1. Открытость детского сада для семьи:  каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок.

 

  1. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребёнка, основанное на доверии и позитивных способах общения; родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей.

 

  1. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

 

  1. Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а так же реальных потребностей и интересов родителей.

 

  1. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

 

  1. Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов и последовательное планирование дальнейшего сотрудничества на их основе.
  2. Анкетирование родителей по уровню удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

Осуществление открытого и доверительного взаимодействия с родителями воспитанников  имеет ряд преимуществ:

Во-первых, отмечается положительный и эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материально-хозяйственных до воспитательно-образовательных).

Во-вторых, учитывается  индивидуальность ребёнка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в своей деятельности, что ведёт к повышению эффективности педагогического процесса.

В третьих, родители берут на себя ответственность за развитие ребёнка и осознают, что дошкольное учреждение является лишь помощником в деле воспитания и обучения дошкольника. В целом, появляется возможность реализации единой программы воспитания и развития детей в детском саду и семье.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ.

 

 

Положительные результаты в воспитании и развитии  детей достигаются при умелом сочетании различных форм взаимодействия членов коллектива образовательного учреждения и семей дошкольников. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые можно условно разделить на следующие группы:

 

 

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ

 

ФОРМЫ  РАБОТЫ

ДОУ И СЕМЬИ

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ                                                КОЛЛЕКТИВНЫЕ

 

 

 

В современной практике дошкольного воспитания эти формы сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников взаимосвязаны и дополняют друг друга.

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И  КОЛЛЕКТИВНЫЕ  ФОРМЫ  РАБОТЫ

 

 

Посещение семьи – знакомство педагога с семьёй  воспитанника, выяснение общих условий семейного воспитания необходимо для того, чтобы учитывать особенности семьи в дальнейшей работе и плодотворно выстраивать взаимодействие с родителями. Цель первого прихода педагога заключается чаще всего в изучении общих условий семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например, знакомство с опытом семейного воспитания, выяснение условий подготовки к школе и т.д.

 

При посещении семьи важно соблюдать следующие условия:

  1. необходимо предварительно договориться о посещении семьи с родителями ребёнка, обозначить цели прихода: познакомиться с тем, как живёт ребёнок дома, чем занимается, узнать, что беспокоит родителей;
  2. визит не должен занимать более 15–20 минут, иначе он может стать обременительным для родителей;
  3. беседу вести в спокойных, доброжелательных тонах по заранее продуманным вопросам; необходимо быть в хорошем настроении, приветливым и доброжелательным; советы (единичные!) давать тактично и ненавязчиво;
  4. желательно общаться с родителями при ребёнке, выбрав щадящие для него форму и содержание.

 

Это один из наиболее эффективных видов работы по изучению семьи и установлению плодотворных контактов с её членами. Однако в настоящее время бывает трудно реализовать данную форму  взаимодействия, т.к. из-за экономической нестабильности большинство родителей отказывается от посещения их семьи педагогами.  В этом случае становиться важным использование других видов и методов  работы по изучению семьи и особенностей семейного воспитания: анкетирование, опрос, беседы с членами семьи, наблюдение за ребёнком, анализ детских рисунков, запись вопросов родителей, сочинение родителей на тему «Мой ребёнок» и т.д.

 

 

Беседы - наиболее доступная форма связи педагога с родителями воспитанников, заключающаяся в оказании  им помощи по тому или иному вопросу воспитания. Цель беседы заключается в обмене мнениями по тому или иному вопросу воспитания, в оказании родителям своевременной педагогической помощи. Ведущая роль здесь отводится педагогу, который заранее планирует тематику и структуру беседы, но и  родители являются активными участниками обсуждения.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главной теме. В ходе беседы необходимо так ставить вопросы, чтобы родители активно на них отвечали и приводили примеры из собственного опыта.

Если беседа возникла стихийно и воспитатель не может уделить родителям необходимое внимание, он договаривается с ними о специальной встрече в удобное время. Родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников, беседа должна побуждать у них интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей.

 

 

Консультации

Консультации для родителей по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что в ходе консультации появляется возможность обсудить  с родителями достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его, познакомиться с опытом семейного воспитания и сделать определенные выводы.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, групповыми и индивидуальными. Плановые консультации проводятся в детском саду систематически, на год рекомендуется планировать 3-4 консультации в год продолжительностью по 30 – 40 минут. Тематика консультаций разнообразна и определяется задачами воспитания ребёнка определённой возрастной группы, потребностями и интересами родителей воспитанников. Перспективный план консультаций составляется педагогами в начале учебного года на основе годового плана работы ДОУ.  

Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

 

 

Родительские собрания  -  целесообразная и действенная форма работы воспитателей  с коллективом родителей, предполагающая организованное ознакомление их  с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи, а так же совместное решение вопросов организационного характера.

В течение учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания продолжительностью около 1,5 часов.

Повестка дня родительских собраний включает:

  1. педагогическую беседу или выступление по наиболее важной в данный момент теме;
  2. выступления старшей медицинской сестры;  
  3. выступления специалистов ДОУ (учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель ИЗО, инструктор по физическому воспитанию и др.);
  4. сообщения кого – либо из родителей об опыте семейного воспитания;
  5. обсуждение текущих организационных вопросов.

 

Важно заранее запланировать интересные выступления родителей, отвести время для их вопросов по актуальным проблемам. Очень интересно проходят собрания, в которых участвуют приглашённые специалисты или предусмотрены открытые просмотры определённых форм работы с детьми, а так же оформлен разнообразный наглядный материал.

Вопросы, поставленные на групповых собраниях, находят отражение в дальнейшем в индивидуальных беседах, в наглядных материалах, на групповых консультациях и т.д.

 

 

Конференции

В настоящее время дошкольные учреждения всё чаще стали проводить родительские конференции, которые предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний об образовании детей и могут носить научно-практический или теоретический характер. Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Она проводится раз в год, требует тщательной подготовки и предусматривает активное участие родителей, организацию детских выставок, концертов, материалов, отражающих работу детского сада и т.д.

Структура может быть следующей:

  1. вступительное слово руководителя дошкольного учреждения;
  2. выступления родителей (3-5) о семейном опыте по данной проблеме;
  3. видеофильмы;
  4. вопросы желающих, обсуждение проблемы;
  5. выступления детей
  6. подведение итогов.

 

 

«Круглый стол» -  предполагает обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов. В ходе обсуждения той или иной проблемы воспитатели и профильные специалисты вместе с родителями могут моделировать жизненные и педагогические ситуации, что даёт возможность последним не только накапливать знания в области воспитания детей, но и  устанавливать доверительные отношения с педагогами ДОУ.

 

 

Семинары – практикумы

Семинары-практикумы являются эффективной формой работы с родителями, которые нуждаются в приобретении практических навыков воспитания ребёнка-дошкольника. Они проводятся для продуктивного обучения родителей определённым методам  взаимодействия с детьми дошкольного возраста, эффективным приёмам организации детской деятельности. Семинары - практикумы могут включать элементы деловых игр, тренингов,  мастер-классов, разборы проблемных ситуаций по видеосъёмкам, решение педагогических кроссвордов, заполнение перфокарт и другие способы организации активизирующего общения с каждым родителем.

Их проведением и организацией занимаются как воспитатели, так и специалисты дошкольного учреждения: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитании, воспитатель ИЗО и другие.

 

 

Клубы по интересам

В отличие от родительских собраний, в основе которых чаще лежит назидательно-поучительная форма общения, работа клуба строится на принципах добровольности и личной заинтересованности родителей. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку, а так же решаются вопросы овладения практическими умениями, необходимыми родителям в воспитании детей. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Клубы могут быть организованы только для родителей («Музыкальная гостиная», «Клуб бабушек», «Клуб здоровья») или для совместной творческой деятельности детей и родителей («В мире интересного», «Волшебная кисточка»  

 

Организация  совместных мероприятий может выражаться в разных видах работы:

  1. участие в экскурсиях, совместных походах, прогулках, поездках на природу;
  2. участие в подготовке и проведении развлечений, праздников для детей;
  3. участие в мероприятиях игрового и соревновательного характера;
  4. участие в проведении занятий и бесед с детьми на различные темы (встречи с родителями определённой профессии, с ветеранами и т.д.)
  5. участие в улучшении материально-технической базы ДОУ и благоустройстве его территории.

 

Дни открытых дверей, просмотр открытых мероприятий 

Дни открытых дверей рекомендуется проводить 2-3 раза в год  в назначенные числа по заранее составленному плану. В эти дни родители могут без предварительной договорённости побывать в детском саду в той или иной возрастной группе.  Дни открытых дверей много дают родителям для знакомства с воспитательной работой детского сада, её содержанием и методами, стимулируют их к активному участию жизни ДОУ, а, кроме того, способствуют повышению качества педагогического процесса.

Подготовка к встрече родителей должна начинаться задолго до намеченного срока. Необходимо  тщательно продумать содержание воспитательно-образовательной работы на этот день и спланировать, что именно показать родителям, учитывая их интересы и возраст детей.

Деятельность родителей включает экскурсию по дошкольному учреждению, наблюдение за проведением занятий, режимных моментов, разных видов детской деятельности и последующее обсуждение увиденного, обмен впечатлениями.  

Цель экскурсии – показать родителям, что в дошкольном учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребёнка. Во время экскурсии  полезно обратить внимание родителей на особенности построения  предметно-развивающей среды, организации режима дня, оздоровительных процедур и т.д.

Проведение открытых просмотров различных видов детской деятельности для родителей должно носить не только показательный, но и учебный характер. Поэтому при подготовке к открытому занятию педагогам необходимо продумать вопросы для  последующего обсуждения, чтобы родители были не только пассивными наблюдателями, но и активно участвовали в беседе, анализировали поведение своего ребёнка.

Наряду с организованными просмотрами родители должны иметь возможность в удобное для них время прийти в группу и понаблюдать за ребёнком, при этом они обязаны заранее ставить в известность воспитателя о своём посещении.

 

НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

 

Уголки для родителей – традиционное средство наглядной педагогической пропаганды, включающее различные стенды, ширмы  и папки – раскладушки. В каждой возрастной группе должен быть уголок для родителей, включающий:

  1. материалы информационного характера: сведения об антропометрических данных детей, режим дня группы, правила для родителей, информация о времени консультативного приёма администрации и специалистов ДОУ, объявления различного характера;
  2. материалы педагогического характера: консультации по различным темам,  рекомендации, план работы с детьми на неделю, фотографии из жизни детей в детском саду, творческие отчёты и т.д.

 

 

Папки-раскладушки, папки- передвижки

В папках вниманию родителей предлагается тематическая информация, охватывающая разные вопросы воспитания и обучения дошкольников. Папки-раскладушки обычно размешаются в уголке для родителей, а папки- передвижки родители могут взять домой на неделю, после чего обсудить содержание помешённого в них материала с педагогами.

Информацию в них рекомендуется обновлять два – три раза в месяц. Поскольку папки – передвижки должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию, то соотношение текста  и иллюстраций должно быть примерно 2:6 (2 части текст, 6 – иллюстрации). Однако не следует  перегружать папки наглядными материалами, т.к. повышенная броскость будет мешать восприятию информации, отвлекать взрослых и вызывать у них недоверие к предлагаемому содержанию.

 

Каждый день в  уголках для родителей должны быть представлены материалы о минувшем дне в  виде рисунков, поделок, темы, которую разбирали на занятии, текста песенки, которую учили и т.д.  Рекомендуется иметь рубрику «Наши родители советуют», в которой мамы и папы могли бы обратиться с каким–нибудь предложением к другим родителям, поделиться опытом, советом и др.

 

 

Тематические выставки 

Целью тематических выставок является дополнение словесной информации для родителей различными пособиями, игрушками, натуральными предметами, изготовленными детьми, педагогами и родителями. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определённой теме, найти статьи в газетах, журналах, сделать выкройки игрушек – самоделок, какие – либо пособия.

Рекомендуется периодически устраивать:

  1. выставки новинок литературы и периодических изданий по темам, интересующих родителей и их детей;
  2. фотовыставки по темам «Жизнь детей в детском саду», «Летний отдых», «Наши семейные традиции», «Досуг в семье», «Детские игры» и т.д.
  3. выставки игр и пособий для организации различных видов детской деятельности;
  4. выставки совместного творчества взрослых и детей.

Тематические выставки создаются для родительского коллектива всего сада или для родителей одной группы. Они могут быть приурочены к родительскому собранию, конференции, праздничным мероприятиям и т.д.

 

 

Памятки, рекомендации, буклеты

Они могут носить различный характер:

  1. рекламный: знакомство родителей с дополнительными услугами ДОУ, реклама какого-либо направления работы с дошкольниками и др.
  2. информационно-просветительский: рекомендации и конкретные советы педагогов и специалистов по определённым темам, которые интересуют родителей.

Все рекомендации и советы на определённую тему должны носить чёткий и лаконичный характер, опираться на практический (жизненный опыт) родителей дошкольников.  

 

 

Информационные корзины

(телефон доверия, родительская почта)

Удачная форма взаимодействия для согласования работы образовательного учреждения и родителей воспитанников. «Информационные корзины» используются для того, чтобы каждый родитель в удобное для себя время мог внести предложения, замечания, обозначить интересующие его темы или проблемы. На основании этих записей корректируется административно-хозяйственная, методическая, воспитательно-образовательная, психологическая, медицинская работа ДОУ, определяется круг вопросов, интересующих большинство родителей и форма ответов на них.

 

 

Выпуск журнала, газеты

Цель газеты или журнала – сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы, обсудить волнующие их темы.

В создании газеты принимают участие администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители и дети. Для систематизации материала в газете можно выделить постоянные рубрики («Уроки для родителей», «Домашняя игротека», «Весёлая минутка», «Большое спасибо» и т.д.), а так же сменные рубрики, подбираемые в соответствии с интересами родителей. В каждом номере газеты можно размещать задания и игры, которые дети могут выполнять вместе с родителями. Очень интересны родителям будут фотографии, иллюстрирующие материал газеты.

 

 

 

Творческие конкурсы

Такие конкурсы предполагают выставку разнообразных материалов и поделок, изготовленных совместно родителями и детьми.

 

Презентация группы

Проводится с целью ознакомления родителей с условиями группы, программой развития детей данной группы, а так же особенностями организации различных видов детской деятельности. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми , а так же имеют возможность изучить особенности  построения предметного пространства группы.

 

Библиотечки для родителей

Она может включать в себя книги, журналы и газеты по интересующим родителей проблемам, а так же  подборку музыкальных произведений для дошкольников, обучающих и познавательных видеофильмов, компьютерных игр.

Важно следить за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составлять аннотации новинок, привлекать родителей к пополнению библиотечного фонда.

 

 

Видеоматериалы

Эта форма педагогического взаимодействия с родителями предполагает широкое использование как короткометражных научно – популярных, обучающих  фильмов, так и видеосюжетов из жизни детей в ДОУ.  Использование видеокамеры  помогает родителям увидеть своих детей в естественной обстановке детского сада и сделать соответствующие выводы. Видеофильмы могут предлагаться родителям для домашнего просмотра  или использоваться как наглядное дополнение других  форм работы (родительские собрания, консультации, семинары и т.д.). 

 

 

 

Важно отметить, что традиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников не всегда оказываются эффективными, потому что:

  1. на консультациях, собраниях родители чаще выступают в роли пассивных слушателей и исполнителей;
  2. с информацией в уголке для родителей  они знакомиться чисто механически, когда забирают или приводят детей в группу, а иногда просто не замечают.
  3. работа с родителями ведётся не дифференцированно, без учёта особенностей семьи.

 

Традиционные формы сотрудничества с семьёй станут более эффективными, если изменить отношение к их реализации, соблюдая следующие условия:

  1. информация должна быть актуальной для родителей, отвечать их потребностям и интересам, не быть формальной;
  2. желательно использовать практические формы работы с участием детей, что повышает интерес родителей: просмотр открытых занятий с детьми, видеозаписи прогулок, игр детей, которые озвучиваются специалистами, совместные игры родителей с детьми, аудиозаписи детских рассказов, диалогов  и т.д.
  3. необходимо подбирать такие способы взаимодействия с родителями, которые создадут заинтересованность в изучении проблемы и ненавязчиво помогут родителям стать активными участниками; консультации, родительские собрания, беседы можно оживить, проводя их в форме  дискуссий, деловых игр, «круглого стола», КВНа, используя видео-, аудиоинформацию, детское творчество.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

При планировании взаимодействия с родителями воспитанников целесообразно учитывать следующее:

  1. Важно чётко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только её. Она может быть различна: привлечь внимание родителей к улучшению материальной базы ДОУ, показать эффективность педагогической работы коллектива и т.д. Нарушение педагогом данного положения может привести к результату, обратному ожидаемому.
  2. План работы с родителями должен учитывать особенности годового планирования ДОУ в целом, а так же акции и мероприятия, проводимые в районе или городе (например, конкурсы по пожарной или дорожной безопасности). 

План работы с родителями

в подготовительной группе  «Колокольчик»

на 2022–2023 учебный год.

Цель:

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи по взаимодействию с родителями:

1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.

2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.

3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ. Совместные мероприятия с семьями.

Сентябрь.

1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе»

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.

2. Анкетирование родителей.

Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.

3. Консультация «Все о развитии речи»

Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

4. Детская творческая выставка рисунков « Мир детскими глазами»

Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?»

Показать необходимость рисования для каждого ребенка.

Октябрь.

1. Памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений.

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки.

Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.

2. «Грибы- полезные и ядовитые»

Побуждать оформить альбом с загадками.

3. Беседа «Правила хорошего тона».

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения.

4. Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания.

Ноябрь.

1.Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка»

Знакомить родителей с правами ребенка.

2. Информационный стенд «Безопасность на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

3. Праздник «День матери»

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия»

Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях.

Декабрь.

1.Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир»

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

2.Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

3. Праздник «Новый год».

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

5. Памятка «Агрессивные дети».

Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления.

Январь.

1.Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».

2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».

Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей.

3. Конкурс построек «Зимние этюды»

Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада.

4.Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию».

Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов.

5. Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

Дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Февраль.

1.Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления».

Развитие воспитательного потенциала семьи.

2. Выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива.

3. Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья».

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

4. Консультация «В игре готовимся к школе».

Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.

Март.

1.Изготовление атрибутов для спортивного уголка.

Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы

2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки».

Привлечь внимание родителей к творчеству детей

3. Совместное создание в группе огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.

4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп.

5. Праздник «8 марта»

Привлечение родителей к совместной организации праздника.

Апрель.

1.Конкурс детского рисунка «Я рисую космос».

Привлекать родителей к участию в жизни группы.

2. Оформление информационного уголка «Воспитание самостоятельности»;

«Правила передачи ответственности»; «Это нужно для школы»

Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.

3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Закрепить элементарные правила пожарной безопасности. Показ презентаций по теме «Осторожно, огонь».

5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста».

Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины.

Май.

1.Организация выставки - поздравления к Дню Победы.

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей.

2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе».

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге. »

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения .

4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру.

5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

 

 

Воспитатели группы. 

Родители.

 

  1.  
Просмотров: 865


 

НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск по сайту
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:961100
посетителей:845823
Месяц:
просмотров:7704
посетителей:7700
Сегодня:
просмотров:71
посетителей:71

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ Российское образование Пенсионный фонд РФ Портал ПФДО
Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Объясняем.рф Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР
  (C) МКДОУ Детский сад «Родничок» с.п. Каменномостское
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления